Все, что надо
Меню
+ Форумы
+ Взаимная реклама
Разделы новостей
Авто [36]
Бизнес [15]
Графика [66]
Жизнь сайта [35]
Игры [43]
Интересно [80]
Интернет [111]
Искусство [29]
Кино [59]
Клипы [16]
Книги, журналы [62]
Красота, здоровье [40]
Культура, Звезды [29]
Литература [27]
Музыка [10]
Наука [40]
Неведомое [8]
События в мире [142]
Отношения полов [54]
Праздники [11]
Происшествия [51]
Религия [4]
Спорт [43]
Технологии [72]
Фотоподборки [16]
Умные мысли [6]

Мини-чат
200

Главная » 2009 » Август » 17 » Странное ЧП в екатеринбургском аэропорту «Кольцово»
Странное ЧП в екатеринбургском аэропорту «Кольцово»
23:12

Странное ЧП в екатеринбургском аэропорту Кольцово
Мы все-таки склоняемся к версии, что причиной суточного сбоя аэропорта стало соседнее болото, которое «Ренова» не хочет осушать
20 самолетов не смогли взлететь, еще столько же не смогли сесть. Официального объяснения нет до сих пор.

Аэропорт «Кольцово», которым мы так гордились и уже называли хабом, пережил едва ли не самый серьезный сбой в своей работе. В выходные вылететь из Екатеринбурга не смогли более 20 самолетов, число пассажиров, чьи планы оказались нарушены, измерялось даже не сотнями – тысячами. Притом ясности с причинами задержек нет: официальный «Кольцово» молчит, злопыхатели говорят о сломавшейся технике, что привезли в аэропорт перед саммитом ШОС. Еще винят природу, «Уральские авиалинии», администрацию Екатеринбурга и жадную «Ренову». Мы решили разобраться в этих версиях и найти истину.

Екатеринбургский аэропорт «Кольцово», который последние пять лет упорно добивается статуса хаба, оказался вынужден умерить свои амбиции. С середины субботы, 15 августа, и почти до полудня воскресенья с его взлетно-посадочных полос не могли вылететь более двух десятков самолетов, примерно столько же бортов не могли пойти на посадку. К чести аэропорта, всем пассажирам, чьи планы оказались нарушены, предоставили гостиницу и обеспечили горячее питание. Но остался вопрос, почему самолеты не сели на новую ВПП, которую оснастили самой современной техникой и рекламировали как полосу, на которую можно приземлиться при любой погоде?

Противники аэропорта «Кольцово», считающие, что руководство аэропорта делает все, дабы стать богаче лично, а не превратить вверенное им имущество в хаб, распространили информацию о поломке оборудования в новом диспетчерском пункте. «Сотни пассажиров стали жертвами того, что аэропорт закупил дешевое оборудование, которое быстро вышло из строя, - рассказал нашему агентству один из участников авиабизнеса. – Именно поэтому одни рейсы отменяли по погодным причинам, ссылаясь на туман, а другие – по техническим. И официальная позиция так и не была оглашена: не могут придумать». Стоит отметить, что представители «Кольцово» действительно до сих пор не дали никаких объяснений.

Но все равно в эту версию верят не все: закупленная техника прошла все необходимые проверки. «Дело в тумане и авиашоу, которое было на Уктусе в воскресенье, - считает наш источник в авиакомпании, летающей из «Кольцово», имея в виду традиционное мероприятие празднования Дня города в Екатеринбурге. – После ЧП на МАКСе ввели запрет на одновременные вылеты самолетов. Поэтому вечером не давали взлететь из-за тумана, а утром перестраховывались – многие же самолеты из «Кольцово» летят в сторону Уктуса. Могли посчитать, что это опасно».

Но и в этой версии есть свои нестыковки. Первые самолеты из «Кольцово» взлетели в начале двенадцатого, тогда, когда на Уктусе еще продолжался авиационный праздник. К тому же администрация Екатеринбурга и авиакомпания «Уральские авиалинии» проводит авиашоу ежегодно и до сих пор таких накладок не было.

«Все дело только в тумане. В VIP-зале из окна не было видно телетрапа, - рассказал один из очевидцев. – И оборудование тут ни при чем. Да, установили на полосе лазерную разметку, но такая есть и в Праге, и в Берлине, и там в туман тоже никто не садится и не взлетает». Наш собеседник обращает внимание на то, что самолеты, которые должны были сесть в «Кольцово», на посадку не заходили. Командир экипажа всегда сам решает идти ему на посадку или нет, приказать с земли ему невозможно. «Из кабины было ясно, что садиться нельзя. Я разговаривал с пассажирами, которых посадили в Казани, – они благодарны пилотам, что те не пошли на посадку».

Действия «Кольцово» большинство собеседников «URA.Ru» оценивают на «отлично». После того как погодные условия позволили взлет, за два часа в небо поднялись все запланированные самолеты. Такой частоты вылетов аэропорт еще не знал – даже во время саммита ШОС частота прибытия была другой. Слова благодарности заслужили и «Уральские авиалинии» - компания, оказавшаяся в более выгодном положении. Ее авиапарк находится в Екатеринбурге, соответственно, как только вылеты стали возможны, самолеты «УА» первыми взлетели. Далее экипажи делали невероятное: например, на рейсе в Прагу изначальное опоздание было полтора часа, за счет более высокой скорости в пути и быстрого обслуживания в «Ruzyne», опоздание на обратном рейсе составило только 25 минут.

Но все опрошенные сходятся во мнении, что случившаяся накладка может повториться. Проблема в болоте, которое находится неподалеку от аэропорта и «поставляет» на его взлетно-посадочную полосу туманы. В правительстве Свердловской области и самом «Кольцово» неоднократно обсуждались планы по высушиванию болота, но в бюджете региона на это не нашлось свободных средств, а «Ренова» (основной акционер аэропорта) тратиться на осушение не стала.

В турфирмах Екатеринбурга всем пассажирам, вылетающим в конце августа – сентябре, советуют быть готовыми к длительным задержкам рейсов. И стараться выбирать в качестве перевозчика местные авиакомпании, гарантирующие более оперативный вылет.

Михаил Вьюгин, © «URA.Ru»

Категория: Происшествия | Просмотров: 380 | Добавил: Rusalka | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Rambler's Top100

Gougle.Ru Рейтинг


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017