НА РОССИЙСКИХ ЭКРАНАХ - "КУНГ-ФУ ПАНДА" Один из режиссеров картины "Кунг-фу Панда" Джон Стивенсон ставил себе цель сделать фильм, из которого "дети могли бы что-нибудь для себя вынести". Родителям же и пока бездетным зрителям, особенно отягощенным каким-нибудь гуманитарным образованием, этот мультфильм подарит радость узнавания. Себя в том числе. Многие знания, безусловно, умножают скорбь. Однако, если на время оставить эту идею в стороне, можно умножить и удовольствие, на практике находя подтверждение тому, что прочел в книгах, или чувствуя общность с теми, кто обладает набором тех же знаний. Мультфильм про панду По, конечно, никакая не практика, но вот его режиссеры Джон Стивенсон и Марк Осборн и авторы сценария Джонатан Эйбел и Гленн Бергер наверняка люди приятные и очень неглупые. И пока сидящие рядом дети заливаются счастливым смехом, можно поразмыслить о высоком, благо вариантов предоставлено много. Вот, например, проживают в долине Мира почти исключительно кролики, гуси и свиньи. И как обделить себя возможностью подумать о покорности, о мещанстве, как не вспомнить при этом "Скотный двор" Оруэлла... А вот и толстый панда По, живущий вместе со своим добрым папой Гусем, мечтающим сделать из сына мастера по приготовлению лапши, в то время как По хочет стать мастером кунг-фу. И здесь на ум приходит Эрик Берн и его тексты о сценариях жизни, заложенных родителями, и способах найти собственный жизненный путь. Судьба ехидно улыбается панде - он случайно попадает в Круг Избранных, и старая черепаха, мастер Угвей, избирает его воином Дракона - теперь неуклюжий По, мало что знающий о кунг-фу, обязан победить зло и защитить долину. Мастер Шифу, енот, за короткий срок обучит По боевому искусству, в качестве поощрения используя миску пельменей. Получите архетип мудрого старца, программирование бессознательного на воплощение мечты, грамотное создание мотивации и - в виде бонуса - понятие "здесь и сейчас", отраженное в цитате из мудрой черепахи: "Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано". Молодые мастера кунг-фу, "великолепная пятерка" - Гадюка, Богомол, Журавль, Тигрица и Обезьяна, - много лет тренировавшиеся, будут завидовать неподкованному Избранному, а потом начнут ему помогать - а это теория об осознанном и неосознанном знании, опять архетипы и когда-то прочтенный трактат о различных стилях кунг-фу, названных именами зверей: там имелись почти все из вышеперечисленных. В таинственном свитке, который можно прочесть лишь воину Дракона, не будет ни единой буквы, зато Панда увидит в его поверхности свое отражение и сделает правильные выводы. В фильме Осборна и Стивенсона (и фамилия у человека хорошая), поверхность которого очень ненавязчива, при желании тоже можно увидеть свое отражение. С умными глазами и высоким чистым лбом, как у всякого, кто приобщился к Дереву мудрости. Кроме разве что панды По, который случайно навернул с этого дерева уйму персиков, но при этом почти не изменился. Впрочем, архетип божественного ребенка это предполагает. За кадромКРАДУЩИЙСЯ ЕНОТ, ЗАТАИВШИЙСЯ ПАНДААниматоры фильма "Кунг-фу Панда" очень тщательно работали над образами всех чудесных зверей. Во-первых, наделили их удивительно экспрессивной мимикой - на ум не приходит других полнометражных мультфильмов, где с такой точностью передавались бы мельчайшие изменения в выражении лица (в данном случае мордочки) персонажа. Во-вторых, художники серьезно отнеслись к изображению движений мастеров кунг-фу - как опытных, так и начинающих: для того чтобы понять различные стили боевых искусств, создателям фильма пришлось брать уроки не только кунг-фу, но и тай-чи. И наконец, в процессе обучения, тренировок и самопознания герои иногда оказываются в декорациях известных фильмов. Нефритовый дворец как будто переместился из картины "Герой". Во время просмотра некоторых эпизодов невозможно не вспомнить о фильме "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", а художник, рисовавший мост, на котором происходит одна из самых захватывающих битв пятерки с барсом Тай Лунгом, очевидно, вдохновился веревочным мостом из картины "Индиана Джонс и Храм Судьбы".Источник: trud.ru
|