С осени 2006 по океанам планеты
величественно шествует самый большой действующий корабль в мире.
Построенный в конце нынешнего лета гигантский контейнеровоз оснащён
также и самым большим в мире двигателем внутреннего сгорания. А
вместимость этого судна, оцениваемая по стандартной схеме, составляет
13,5-14,5 тысяч TEU (эти единицы эквивалентны 20-футовым контейнерам).
Судно "Эмма Мэрск" (Emma Mærsk) построено на датской верфи
Odense Steel Shipyard для датской же судовой компании A.P.
Moller-Maersk Group.
С осени 2006 по океанам планеты величественно шествует самый большой действующий корабль в мире. Построенный в конце нынешнего лета гигантский контейнеровоз оснащён также и самым большим в мире двигателем внутреннего сгорания. А вместимость этого судна, оцениваемая по стандартной схеме, составляет 13,5-14,5 тысяч TEU (эти единицы эквивалентны 20-футовым контейнерам). Судно "Эмма Мэрск" (Emma Mærsk) построено на датской верфи Odense Steel Shipyard для датской же судовой компании A.P. Moller-Maersk Group.
Владелец A.P. Moller-Maersk Group, 93-летний Арнольд Мэрск Маккини Мёллер (Arnold Mærsk Mc-Kinney Møller), увековечил в суперкорабле свою жену Эмму, умершую в декабре 2005-го. С Эммой Арнольд прожил в любви и согласии 65 лет.
Теперь Эмма - красивый серо-голубой корабль, параметры которого поистине удивительны. Его длина - 397 метров, ширина - 56 метров, осадка - 15,5 метра. Валовая вместимость - 171 тысяча тонн (брутто).
Впрочем, для людей, не слишком разбирающихся в кораблестроении, лучше представить номинальную вместимость в контейнерах. Как мы уже сказали, подсчитанная по стандартной методике, она составляет 14,5 тысяч TEU, однако A.P. Moller-Maersk Group считает не контейнеры, которые можно загрузить на судно, а контейнеры, которые можно загрузить именно полными (14 тонн каждый) - таких она насчитывает 11 тысяч.
Главный двигатель Emma Mærsk также заслуживает описания. Это 14-цилиндровый двухтактный судовой дизель с турбонаддувом Wärtsilä-Sulzer 14RT-Flex96c. Мощность его составляет 109 тысяч лошадиных сил, диаметр каждого цилиндра - чуть менее метра, длина двигателя - 27 метров, а масса - 2300 тонн.
Надо сказать, что для своих титанических размеров этот силовой агрегат весьма экономичен - в выгодных режимах его КПД превышает 50%. Такой высокой эффективности, помимо прочего, способствует рециркуляция отработанных газов, часть которых подмешивается к свежему воздуху, подаваемому в движок. Это же решение стало залогом низкой токсичности выхлопа.
Кроме этого супермотора, контейнеровоз оснащён пятью весьма мощными вспомогательными дизель-генераторами и паровой турбиной, работающей на тепле отработанных газов основного двигателя.
Максимальная скорость Emma Mærsk для контейнеровоза вполне солидная - 25,5 узлов (более 47 километров в час). Однако управляться с этим несущимся по волнам монстром не так уж сложно: в новом корабле нашли применение все современные электронные технологии. Так что экипаж судна насчитывает всего 13 человек.
В сентябре-ноябре 2006 года контейнеровоз-рекордсмен совершил первое рабочее плавание из датского порта Аархус, через Суэц, в ряд крупных портов Японии и Китая, а затем - назад. По этому маршруту Emma Mærsk и будет ходить в дальнейшем. Когда контейнеровоз возвращался, масса людей в Дании наблюдала за левиафаном, проходящим близ берега, с радостью и восторгом. Но один человек - с грустью. Это был Арнольд Мэрск Маккини Мёллер.
Взято с www.beseder.co.il
|