ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ: "ЭТО АНТИЧНАЯ ТРАГЕДИЯ В ОБЕРТКЕ ОТ ФИЛЬМА-ЭКШН"Триллер Тимура Бекмамбетова "Особо опасен" выходит в российский прокат 26 июня, а на следующий день стартует в Америке и еще в 15 странах мира, где развернется борьба за бокс-офис. Ее результат станет ответом на вопрос, быть ли продолжению фильма. А о том, что осталось за кадром, Тимур Бекмамбетов рассказал корреспонденту "Труда" в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз. "АМЕРИКАНЦЫ НАМНОГО ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЕ ЕВРОПЕЙЦЕВ"- Как получилось, что студия Universal и продюсеры попросили вас стать режиссером фильма "Особо опасен"? Они посмотрели "Ночной дозор"? - Да, его показали на фестивале в Лос-Анджелесе, и они позвонили мне на следующее утро. - Вы любите комиксы? - Я не большой поклонник комиксов как жанра, но некоторые из них забирают. - А собственно серию комиксов "Особо опасен" Марка Миллара и Дж.Г. Джонса вы увидели до съемок или, наоборот, решили не копировать рисованный оригинал? - Я стал их изучать уже после того, как прочитал сценарий. Причем комиксы показались мне более выразительными, чем сценарий. И я стал думать, как их совместить. В результате комикс стал для меня своеобразной библией, и каждый раз, когда у меня возникали вопросы, я возвращался к первоисточнику и находил ответы. Для меня было важно сохранить в фильме иронический тон комикса и уникальный характер Уэсли Гибсона. Правда, мифологию этой истории пришлось изменить, так как в ней было слишком много персонажей-икон, и я даже не знал, кому принадлежат права на них. - Было ли в комиксах еще что-нибудь, что вы не захотели использовать? - Да, мне показалось, что было бы неправильно, если бы герой фильма убивал людей для собственного удовольствия. - Неправильно для европейцев? - Я думаю, что подобное неприемлемо для любой культуры, хотя мы все сталкиваемся с выродками. Но, по моим наблюдениям, американцы гораздо более чувствительны, чем европейцы. И те, кто думает по-другому, просто следуют клише. "МЫ СНИМАЛИ ЧИКАГО В ПРАГЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ БЛИЖЕ К РОССИИ"- Почему вы выбрали Джейм-са Макэвоя на главную роль Уэсли Гибсона? - Для меня он был единственным актером, с которым я хотел работать над этой ролью. - Что Макэвой привнес в ваш фильм? - Юмор! Юмор и реализм. У самого Джеймса очень острое чувство юмора, которое он передал своему герою и которое пригодилось во время напряженного процесса создания картины. - А Джоли уже была в этом проекте, когда вы в него пришли? - Нет, ее там не было. Роль Фокс должна была сыграть Холли Берри. Да и сам проект изначально был намного меньше. Но он постепенно увеличивался, и однажды я спросил продюсеров, могу ли пригласить Джоли. Они согласились. - Как вам удалось уговорить Анджелину? - Я просто встретился с ней и рассказал сюжет, который ей очень понравился. Она очень хорошая драматическая актриса, и у нее уникальный опыт игры в фильмах-экшн, поэтому мы с удовольствием использовали ее идеи. Анджелине очень понравилась ее героиня Фокс, поэтому она старалась сыграть ее такой привлекательной, какой вы увидите на экране. - Зрители предвкушают увидеть обнаженную Джоли. Вас удивило, что в Голливуде придают большое значение сценам c обнаженной натурой? - У меня не возникла идея: "А теперь давайте снимем Анджелину Джоли голой". Эта сцена несла определенную смысловую нагрузку в нашей истории. За ней последовала другая сцена, в которой героиня Джоли бьет Уэсли, и все вместе характерно для их взаимоотношений. - Как Анджелина отнеслась к тому, что ей придется сниматься обнаженной? - Ей понравилась эта идея, а также ее воплощение. У нее роскошное тело. - Повлияло ли ее приглашение на бюджет вашего фильма? - Да, он вырос. - Навещал ли Брэд Питт свою жену на съемочной площадке? - Да, и мы все получили удовольствие от общения с ним. - Почему вы снимали фильм в Праге, хотя его действие происходит в Чикаго? - Потому что это ближе к России. А для меня чем ближе к России, тем лучше. "НЕНАВИЖУ КРЫС И КОМАРОВ"- Вам нравилось рисовать в детстве? - Да, я учился на художника в течение семи лет. Но затем я не нашел аргумента для того, чтобы сделать это своей профессией. Потому что художники рисуют то, что обычно никому не нужно. Арт-галереи, через которые продаются картины, - это бизнес, в котором я не видел своего будущего. Мне больше нравится кинобизнес, потому что это более мощная потенциальная аудитория. - Можете ли вы сравнить мифологию фильма "Особо опасен" с мифологией ваших "Дозоров"? - Мы живем ординарной жизнью, и мы не знаем, что с нами случится в следующую минуту. Это выглядит очень интригующе для людей, потому что каждый из нас думает, что в будущем с ним случится что-то особенное, о чем он сейчас даже не подозревает. Это как теория заговора. Я был приятно удивлен, насколько "Особо опасен" согласуется с моими предыдущими картинами. Когда я начал работать над ним, то думал, что он получится совсем другим. Но, посмотрев готовый фильм, понял, что он похож на "Дозоры". Во многом получилась античная трагедия, одетая в фильм-экшн. - Вас называют "визуальным режиссером". Значит ли это, что вы представляете, как будет развиваться история фильма, когда читаете сценарий? - Да, для меня сценарная история - это полуфабрикат фильма. Следующий этап - это создание анимационной версии фильма, что мы и сделали во время работы над "Особо опасен". Это уникальный метод, которым мы, наверное, воспользуемся в следующий раз. Дело в том, что никто не может прописать экшн-сцены. Если вы начнете этим заниматься, то будете выглядеть как идиот. Так что анимация стала единственным выходом в процессе объединения студии с участниками процесса съемки. - Вы любите мультипликационные фильмы? - Да, особенно про Чебурашку. - Сцены с крысами в "Особо опасен" - это компьютерная графика? - Да. Я ненавижу живых крыс, а также комаров, поэтому предпочитаю снимать их в анимационной версии. - Вы стали продюсером голливудского мультика "Девять". Когда он выйдет в прокат? - Он почти готов и должен выйти в конце года. Это 3D-фильм, который я продюсирую вместе с Тимом Бертоном. Режиссер этого фильма Шейн Эккер был номинирован на "Оскар" за свой одноименный короткометражный фильм в 2006 году. Его история и стала основой для нашего фильма. - Собираетесь ли вы вернуться в Россию, чтобы снимать третью часть "Дозоров"? - Я пока не знаю. - А сценарий уже написан? - Нет. - Так что же последует за фильмом "Особо опасен"? - Отпуск на Ямайке. ДОСЬЕТимур Бекмамбетов, Режиссер, продюсер Родился в городе Гурьеве (Атырау) в Казахстане 25 июня 1961 года. Окончил Ташкентский театрально-художественный институт имени А.Н. Островского по специальности "художник театра и кино". Снял в 1991 году фильм "Пешаварский вальс", посвященный афганской войне. Занялся телерекламой. Переехав в Москву, снял 18 рекламных роликов цикла "Всемирная история. Банк "Империал". В 1997 году был признан Российской киноакадемией лучшим молодым режиссером. В 2004-м и 2005-м вышли его "Дозоры", ставшие самыми коммерчески успешными проектами российского кино. Работает в Голливуде с 2005 года. РЕПЛИКАКонстантин Хабенский: - Работать было одно удовольствие. Съемка организована очень четко, смены нормальные - по 10-12 часов, а не по 16, как часто в России, где из актеров выжимают по семь потов. Американцы умеют работать не хуже русских, но они уважают своих актеров. И попробуй-ка не уважать Джоли или Макэвоя, которые снимались в этом фильме. Это настоящие звезды, высочайшие профессионалы. У меня в картине роль небольшая, два появления в кадре. Но с гордостью могу сказать, что всю ее мы придумали совместно с Бекмамбетовым. Источник: trud.ru
|